**
Говорят, в аду у каждого по квартире,
и воду горячую не отключают.
После ужина булка с сахаром.
По праздникам девочки пляшут — платья белые.
Никого не видно, но слышно
всех.
Семейная сага
Мы не поймём, но, может быть, наши дети.
Сам помрет бездетным или родит придурка,
который помрет бездетным. На его могиле,
всосавши придурка, вырастет, скажем, рябина.
Весной свиристель с той рябины наестся ягод.
Захмелев, в потёмках слишком поздно заметит кошку.
Сытая кошка вскорости окотится.
А хозяйке куда их, только в мешок, да в воду,
где темно и камни, и караси, и раки,
зимой лёд встаёт, а осенью с неба льётся.
Уже с неба льётся, а все ещё не понял.
**
Напористо, громко болтали,
грубо шутили, шумели,
отчаянно объедались,
глядели в глаза, убеждая,
но продолжали бояться
стучащей в окно птицы.
Если бы они могли говорить
Что они делают,
когда мы оставляем их?
Очевидно, скучают,
уверенные, что это навсегда,
и надеются, что это не так.
Спят. Может быть, иногда мы им снимся.
А проснувшись, наводят суету,
чтобы не думать о нас.
Но чем им заняться
в таком небольшом пространстве?
Совсем как оставленные на день
собаки в квартирах.
**
Мы варвары в Риме — ворвались и зырим,
почти что рыдая: что сталося с ними!
И нас озаряет — и нас ожидает.
Как травы и козы, залезем в руины
и примем весьма пасторальные позы.
Навозом и сором мы ляжем на спины
лежащих, забьемся в их щели и полости,
только заполним их тоже не полностью,
а заструимся от всяких эрозий,
в медленном пламени их догорая.
Выбрать бы, что позабыть, а что вспомнится,
но не могу, не могу, дорогая.
Словно желание, время исполнится
и просочится побегом победным.
Вот чего хочется: пренебрегая
поползновением его или бегом,
сядем на берег себя человеком,
может быть, кожаным, мраморным, медным,
будем смотреть на себя не моргая.
**
Весело быть человеческим!
Эти поры, эти волосы,
аппарат, чтоб делать возгласы,
жир, надпочечник, увечья,
непонятка человечья,
осязаньице и задница.
Человеческое зарится,
чешется ему и хочется.
Весело — так обхохочется!
Варианты ответа
а) нет
б) затрудняюсь ответить
в) скорее нет
г) дождаться бело-лунного сигнала
д) скорее скорее скорее нет
**
Не успокойся. Грязными руками
недоброй тяжести полапай черный камень.
Пошепчутся угрюмые подргуи:
полутревоги и полупотуги.
Ослаб запал в пылу полупобега,
Потух, пропал в тягучих кучах снега.
Петух и тот жемчужин не нароет,
Зато, как жук, скатаешь астероид
И получаешь песню по плечу.
И в плечико поплачешь палачу:
Палач, палач, садись ко мне на плечи,
Почаще бы устраивать нам встречи.
Палач, палач, еще ну полчаса
не успокаивай, дай снова почесать,
поковыряться пальцами в увечье
и заглянуть в глаза твои овечьи.
**
Дерзкий был Аника-воин,
стал тихонько беспокоен:
лыбу давит невпопад,
не выдерживает взгляд.
**
Песня нужна простая, такая простая,
чтоб зарастала ею гортань пустая.
Чтобы идёшь — она тебя повела,
а упадёшь — полностью замела.
Чтобы ее шептали, когда любили,
чтобы ею захлебывались в печали.
Чтоб от страха травы ее вопили.
Чтобы в раздумье звёзды ее мычали.
Маленькая комедия
Безделица для Сережи
СЦЕНА ПЕРВАЯ
Внутри. Те же.
Этот
Смирение, я выяснил, не выбор
Рубашки с слишком длинным рукавом
И подходящей меры пресечения,
А просто выбор подходящей меры
И выбор ритма, выбор метра, выбор формы,
Рубашки, подходящей по размеру.
Тот
Попахивает, знаешь ли, казармой.
Этот
А ты еще поглубже нос засунь!
На вкус и цвет… Казармой ему пахнет!
Но я не осуждаю…
(Осуждает.)
Несильно только!
(Сильно осуждает.)
Страх потеряли там?!
(Грозит ремеркам.)
(Но мы ему прощаем. В самом деле,)
(Услышать и подстроиться под ритм)
(И танцевать, а не маршировать)
(Задача не из легких — но попробуй.)
(А если ты не слышишь метроном,)
(В болотах измерений увязаешь,)
(Споткнулся и запутался в корнях,)
(То, падая на хвою, обернись)
(И посмотри, как тычут пальцем в небо)
(И вдаль уходят сосны.)
(Все уходят.)